Заправка топливом на воде

Сегодня заправить машину – не проблема, автозаправочные станции встречаются буквально на каждом шагу, и существование конкуренции заставляет их постоянно совершенствовать свою работу. К сожалению, такая ситуация существует только на суше, а вот на воде все выглядит совершенно иначе. Заправить топливом катер или яхту непосредственно на воде очень трудно, а в некоторых регионах просто невозможно. Это отрицательно сказывается на свободе передвижения таких судов. Мы привыкли, что «спасение утопающих – дело рук самих утопающих», и потому владельцы яхт и катеров либо стараются заблаговременно записаться на заправку, либо делают запасы топлива на обычных АЗС. Однако при самостоятельной заправке из-за утечки часть топлива неизбежно попадает в воду, что вызывает загрязнение окружающей среды.

Готовясь к путешествию на яхте или катере, их владельцы должны продумать всё от начала до конца, начиная с разработки маршрута и кончая техосмотром и запасами провизии, воды и, конечно, топлива. На некоторых яхтах и катерах есть достаточно объемные топливные баки, но даже если их залить под завязку, топлива все равно не хватит для длительного плавания. Поэтому при составлении маршрута стоит учесть, где по пути следования располагаются заправочные станции, и стараться держаться к ним поближе.

Если вы являетесь членом яхт-клуба, то у вас будут некоторые преимущества хотя бы в этом отношении. Во-первых, вы сможете получить у своих более профессиональных коллег консультацию по любым вопросам, во-вторых, они не только помогут вам заправиться, но и окажут содействие в организации заправки по всему маршруту плавания. Как правило, у яхт-клубов есть связи с зарубежными коллегами, и они помогут вам обеспечить надлежащий сервис заграницей, а также урегулировать непредвиденные ситуации, если они возникнут при нахождении на чужой территории. Конечно, на такую серьезную помощь лучше рассчитывать, когда вы отправляетесь в дальнее плавание по незнакомой акватории, но, даже оставаясь в родных пределах, старайтесь заводить больше знакомых. Ведь «чувство локтя» свойственно не только автомобилистам! Кстати, это способствует и росту культуры судоходства.

Читайте также  Яхтинг по-русски – олигархи у штурвала

Для владельцев яхт и катеров главной проблемой в нашей стране стало недостаточное количество заправок на воде, с помощью которых можно заправиться прямо у причала. В отличие от нас, в странах, где существует развитая система судоходства, ей сопутствует не менее разветвленная сеть заправок, где можно заправить яхты и катера разных классов. Ни по численности, ни по качеству сервиса они не уступают сухопутным заправкам.

Существуют там и заправочные суда, которые у нас представляются настоящей экзотикой, хотя это очень удобный вид заправки, благодаря которому доставка дизельного топлива может осуществляться хоть в открытое море. В принципе это обычный катер с объемным резервуаром для горючего и с колонкой, которая перекачивает дизельное топливо в бензобаки клиентов.

Излишне напоминать, что заправочная станция должна иметь соответствующие сертификаты, удостоверяющие качество продукции и оказываемых услуг. Не менее важно, чтобы на станции был квалифицированный персонал, обеспечивающий качественное оказание услуг без риска для экологической обстановки.

И все-таки, имея большой опыт общения с нашим «ненавязчивым сервисом», постарайтесь захватить «неприкосновенный запас» в виде нескольких канистр с горючим и пресной водой. Как говорится, на всякий пожарный случай. И семь футов вам под килем!

Copyright © 2024. Организация VIP-перевозок, деловая авиация. Все права защищены. Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки. Политика конфиденциальности